понедельник, 1 апреля 2013 г.

Снежный Вильнюс

За окном только-только закончился очередной снегопад, напомнивший, что зима в этом году загостилась, но уходить не спешит. У меня на столе огромная кружка зеленого чая, в мыслях – множество накопившихся дел, которые требуют решений и которыми следовало бы заняться, но их полностью затмевают фотографии, снова и снова возвращающие меня в прошедшие три недели европейских каникул.
Поездка выдалась отчасти спонтанной, отчасти – инициированной нашими голландскими друзьями, особо активно зазывающими нас в гости. Так или иначе, она выдалась. И выдалась прекрасной. Извиняясь за длительное отсутствие, попытаюсь рассказать обо всем по порядку и поделиться накопленными картинками.


Чтобы избежать ненужных подробностей о многочисленных перелетах-переездах, перейду к самому главному. Первым пунктом нашего назначения был Вильнюс. Я раньше никогда не бывала в Прибалтике, но, очутившись среди этих узких улочек, и наблюдая по утрам из окна бесконечные черепичные крыши, я полностью попала под ее очарование. Вильнюс был не то, чтобы ласков: нас встретил мороз, серое небо и пробирающий до костей ветер. Но он с лихвой компенсировал это дружелюбными людьми, уютными кафе и неповторимой атмосферой.
Ну и, конечно, сложно обойти вниманием традиционные достопримечательности – костел Святой Анны (прекрасный образец готической архитектуры, выполненный в довольно нетипичном цвете красного кирпича), костел Святых Петра и Павла, чье внутреннее бело-золотое убранство и орган кажутся невесомо-воздушными, улица Литераторов, собравшая в себе множество художественных миниатюр и Ужупис (литовский Монмартр), который сам по себе – одна сплошная достопримечательность.
А я все еще не могу отделаться от ощущения, что столько всего осталось не посмотрено и не прочувствовано до конца. И хочется вернуться туда снова. Только теперь, пожалуй, в более теплое время года :)

13 комментариев:

  1. Очень красивый город и фотографии)

    ОтветитьУдалить
  2. Я никогда не была в Прибалтике...а после прочтения этого поста мне хочется съездить именно туда!! удивительная архитектура...я даже представить себе не могла, что там так красиво! и еще..чувствуется какая-то особенная атмосфера, которую ты так удачно передала через фото..здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лира, я очень рада, что тебя "зацепило". Потому что атмосфера, пожалуй, самое важное, чтобы прочувствовать город или страну. И я даже не надеялась, что мне удастся ее передать хотя бы отчасти :)

      Удалить
  3. Как же я люблю Европу.Красивые чб)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Значит, мы в одном клубе!:)
      Спасибо большое.

      Удалить
  4. Я 3 года жила в Литве. Поэтому, так приятно видеть знакомые места. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, а где именно? Мне кажется, интересный опыт должен быть :)

      Удалить